Выездная сессия ФКР в ЮФО: "Сплочение коллектива"

Почему с подростками трудно? 

Заместитель директора по воспитательной работе Алла Демехина на выездной сессии ФКР в Южном федеральном округе в Волгограде представляла тему «Система работы классного руководителя с детьми группы риска». 

В сообществе «Воспитание любовью» Алла помогает родителям и учителям разобраться в психологических и физиологических особенностях развития детей в возрасте 10-17 лет. 

«Основа воспитательной практики классного руководителя - системные и последовательные занятия с учениками по развитию сплочения и принятия детьми различных типов личности в коллективе, умения быть толерантными и
эмпатичными».

Еженедельно с подростками рекомендуется проводить небольшие 20-минутные занятия, включая их в классные часы: 
1. «Скажи обидное бумаге» 
2. «Сердце» 
3. «Ладошки» 
4. «Чемодан» 
5. «Дерево жизни» 
6. «Мяч» 
7. «Цвет настроения класса» 
8. Проект «Портрет поколений» 
9. «Интервью со звездой» 
10. «Ярмарка достоинств» 
11. «Ценности» 
12. «Вулкан гнева» 
13. «Паутина проблем» 

14. «Золотая рыбка» 
15. «Согласен - не согласен» 

С упражнениями и презентацией вы можете ознакомиться, просмотрев прикрепленные файлы ниже.

 

Крайне важно в построении здорового и сплоченного классного коллектива с детьми группы риска - присутствие личности педагога. Кроме учебного материала, подростки, как губка, впитывают отношение классного руководителя к происходящему в классе. Не бойтесь делиться тем, что вы думаете и чувствуете, когда происходит какое-то событие в классе, например: «Мне не нравится…», «Мне страшно…», «Я уважаю…» и т. д. Подростки могут быть сотрудничающими и более отзывчивыми, если знают о том, что с вами происходит.

Необходимо понять, что классный руководитель в школе ОБЯЗАН обладать эмпатией, общительностью, внимательностью, добротой, обладать чувством юмора и быть оптимистичным. 

 

Дети уважают педагога, который: 
• Держит слово, точно выполняет обещанное 
• Мастер своего дела 
• Энергичен, организовывает увлекательные дела 
• Личность, умен, остроумен 
• Понимает школьников 
• Внимателен к детям и тактичен

Далеко не все дети, находящиеся в зоне риска и имеющие проблемы, переходят в группу риска! Только системная и грамотная совместная работа классного руководителя, учителей-предметников, психолога, советника по воспитанию, заместителя директора по ВР приводит к эффективному результату!

https://vfkr.ru/media/filer_public/9a/ad/9aade483-409e-4ab7-b6b0-68fb19d434ab/demekhina_a_v_ochno.pptx

http://vfkr.ru/media/filer_public/25/24/2524f346-7221-4683-ace9-2f1d42fc0df8/demekhina_a_v_uprazhnenia_po_slocheniyu_kollektiva.docx

Поделиться: