10 октября в Москве завершился Первый всероссийский форум классных руководителей. Он собрал 1000 участников из 85 регионов регионов страны и города Байконур. На протяжении двух дней педагоги общались на круглых столах, искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, обменивались опытом, общались с партнерами ярмарки образовательных возможностей. По их словам, одна из главных особенностей форума - возможность диалога с теми, кто определяет траектории развития образования и шанс быть услышанными.
Также более 50 000 педагогов присоединились к мероприятию онлайн, зарегистрировавшись на сайте, а всего трансляции круглых столов и мероприятий форума собрали ВКонтакте около пяти миллионов просмотров.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. Многие тезисы проекта обсуждали как на форуме, так и в чатах участников.
Выдержка из меморандума:“Педагогический коллектив школы обеспечивает достижение целей личностного развития и воспитания в рамках реализации основной образовательной программы.
Работая в сплоченной команде, ее члены приобретают уверенность в правильности принятых решений, единстве позиций и мнений при многообразии форм реализации; поддержку коллег при выборе траекторий достижения результатов; чувство сопричастности к большому и важному делу – обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Совместная разработка и реализация программы воспитания общеобразовательной организации, особенно в части ее уклада, обеспечивает преемственность воспитательных основ не только при переходе с одного уровня образования на другой, но и при освоении детьми разных предметов, с разными преподавателями или при смене классного руководителя, а также при получении дополнительного образования и участии в деятельности общественных объединений”.
На закрытии форума министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что внимательно следил за всем, что происходило на форуме:“Утром я встретился с представителями Всероссийского педагогического сообщества, и мы тоже обсуждали те же вопросы, которые вас волнуют, вас беспокоят. Я вас, уважаемые коллеги, уверяю в том, что мы все делаем для того, чтобы повышать статус учителя, для того, чтобы страна знала своих героев. У нас была прямая трансляция, за ней следило более трех миллионов человек. Это родители, это ученики, учителя. И очень важно говорить, очень важно слышать, очень важно реагировать. Я очень надеюсь, что когда вы вернетесь в регионы, вернетесь в классы к своим ученикам, вы тоже будете рассказывать, как все прошло. Я вас очень прошу, чтобы вы были нашими представителями, представителями Министерства просвещения в регионах, чтобы вы были с нами на связи, чтобы вы давали обратную связь, как реализуется меморандум, как реализуются те решения, которые приняты сегодня, чтобы мы постоянно находились в контакте. Это не пустые слова, это то, что необходимо и то, что мы обязательно сделаем”.
Классный руководитель Наталья Тушинцева из города Севастополь подняла вопрос о необходимости проведения такого мероприятия, как форум классных руководителей на встрече с Президентом, и тем самым стала автором идеи ФКР. На форум она приехала как участница:“Когда я задавала тот самый вопрос, то даже не могла представить, как это будет восхитительно: непередаваемая атмосфера, море новой информации, полезное общение, встречи. Форум мне очень понравился, я познакомилась с коллегами из самых разных регионов, причём это происходит как-то спонтанно — на разных площадках, которые кстати, очень полезные. Я набрала много материалов для дальнейшей работы. Мы обменялись с классными руководителями контактами в соцсетях. То есть мы будем теперь дружить, и я теперь знаю, где, из какого региона взять полезный опыт для своего класса”.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Юлия Костыряченко:“Классное руководство — это отдельный вид педагогической деятельности, направленный на социализацию детей. Очень важно, чтобы классный руководитель учитывал отдельные возрастные особенности, образовательные запросы конкретного ребенка, состояние здоровья, семейные условия, в которых он обитает, и прочее. С другой стороны, каждый ребенок находится в сфере влияния семьи и образовательной организации, и это накладывает ответственность на классного руководителя перед ребенком и обществом в целом. Задача классного руководителя — грамотно выстроить воспитательную работу, которая даст импульс раскрытия потенциала учащегося”.
Депутат Государственной Думы РФ Ольга Казакова:“Советник по воспитательной работе, ставка которого введена с этого года в десяти пилотных регионах России в качестве эксперимента,помогает формировать доверие, сократить дистанцию между ребенком и взрослым человеком, что позволит предусмотреть и предотвратить нежелательные события. Сейчас дети больше доверяют неизвестным людям в информационном пространстве. Через институт советников можно выстроить работу, благодаря которой дети будут счастливы”.