Горячая линия ФКР: тел. 8-800-201-45-35, fkr@vfkr.ru

Главные линии – встреча со смыслом

На панельной дискуссии «Главные линии» участники встречи обсудили вопросы от детей, которые часто задают классным руководителям школьники и студенты. От детей, которым нужно разобраться в себе, понять, как определиться в своем будущем. Ответы на вопросы могут стать отличным подспорьем для педагогов.

Как заинтересовать молодого человека изучать историю своей страны рассказал помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский: «Интерес есть, знаний не хватает. Это комплексная проблема. Надо понимать, что учебник истории — только один из элементов. Есть родители, есть учитель, есть кино, телевизор, интернет, игры компьютерные - вот это все в комплексе и может теоретически создавать ситуацию, когда изучение истории становится интересным. Но все должны в этом отношении что-то делать. Вот, например, если речь идет об учебнике, у нас вышла первая редакция учебников для школы. Мы внимательно мониторим отклики со стороны педагогов и родителей. Кто-то считает учебник слишком сложным, кто-то слишком простым. Мы внимательно все отслеживаем, вносим правки. Обещаю, что вторая редакция учтет все разумные замечания, которые к нам поступают. Обращаюсь ко всем педагогам. Пожалуйста, смотрите, смотрите за реакцией учеников. Главная задача учебника – не заставить вызубрить фамилии, имена и цифры. Главная задача – пробудить интерес к предмету».

О значимости преподавателя в образовательном процессе рассказала Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова: «Среди образовательных программ и новых учебников самым главным остается образ педагога, его заинтересованность и живая энергия». Поделилась своим примером, подчеркнув, что ее интерес к истории и литературе формировали именно преподаватели. Министр отметила, что учитель истории связывала важные исторические события с художественными произведениями, требуя от учеников прочитать главы из «Войны и мира» Льва Толстого.
Ольга Любимова: «Духовно-нравственные ценности прививаются ребятам через образ педагога и его неравнодушное отношение к тому, о чем он каждый день говорит со своими учениками. Низкий поклон за это нашим преподавателям».

«Гуманитарное образование имеет важнейшее значение для каждого человека. Оно формирует личность. Когда вы обладаете знаниями, все вокруг кажется интересным и значимым. Вы можете приехать в город — например, в Ленинград, ныне Петербург, пройтись по улицам, увидеть дома, каналы, но многое останется непонятным. Когда же вы знаете, кто и когда построил дом, кто в нем жил и что стоит за каждой историей, перед вами складывается интереснейшая целостная картина», — заметил президент Курчатовского института Михаил Ковальчук.
Он подчеркнул, что на всем этапе школьного образования вклад учителей крайне важен: у всех разные педагоги, но все они играют значимую роль и становятся проводниками молодого человека во взрослую жизнь.
«Для меня, как и для многих, первыми проводниками стали родители. Мои родители — историки: мой отец, например, специалист по истории блокады Ленинграда. Именно они прививали мне любовь к истории, искусству», - добавил Михаил Ковальчук.
По его словам, любой человек должен учиться всю жизнь, тянуться к тем, кто сильнее, перенимать их опыт и двигаться вперед.

Площадка форума: Национальный центр «Россия»

Поделиться: